Тема: Экскурсия в музей Арктики и Антарктики.
Возраст: подготовительная группа
Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие.
Цель: формирование представлений о природных условиях и животном мире Арктики.
Задачи:
- формирование представлений о приполярных областях Земли в процессе поисково-исследовательской деятельности (географическое положение, климатические особенности, растительный и животный мир); умение решать проблемные ситуации (определять по месту обитания животных Арктики и других природных зон);
- развитие познавательной активности, мыслительных операций (обобщение, анализ, сравнение); умения устанавливать причинно-следственные связи; проявлять самостоятельность при принятии решений;
- содействие воспитанию эмоциональной отзывчивости, интереса к посещению музеев; конструктивных способов взаимодействия с детьми и взрослыми.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.
Формы реализации детских видов деятельности: игра «Распредели по месту обитания», виртуальная экскурсия, решение проблемной ситуации, физкультурная минутка,
Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций с изображением холодных зон планеты Земля;
- чтение книг об Арктике;
- игры «Кто где живет?», «Зоологическое лото»;
- создание макетов на тему «Арктика».
Оборудование: географическая карта, глобус; видео- и аудио- сопровождение; презентация (слайд-шоу по теме «Арктика»).
|