Дидактическая игра "Береги природу" для детей младшей группы
Достижением первых семи лет является становление самосознания: ребенок выделяет себя из предметного мира, начинает понимать свое место в кругу близких и знакомых людей, осознанно ориентироваться в окружающем предметно-природном мире, вычленять его ценности.
В этот период закладываются основы взаимодействия с природой, при помощи взрослых ребенок начинает осознавать ее как общую ценность для всех людей.
Поэтому мною была была разработана дидактическая игра для детей младшей группы, направленная на формирование любви к природе и основных правил поведения на природе.
Дидактическая игра «Береги природу» по экологическому воспитанию в младшей группе.
Цель: формировать доброе отношение к миру природы, отзывчивость на общение с живыми существами, закрепить основные правила поведения на природе «Что нельзя делать на природе».
Ход игры: Воспитатель показывает картинку детям, рассказывает, что на ней изображено, спрашивает у детей их наблюдения. И объясняет, что нельзя делать на природе, и как нужно относиться к живым существам, которые нас окружают.
«Нельзя рвать цветы с клумбы. Цветами нужно любоваться, ухаживать».

« Нельзя разорять птичьи гнезда. Трогать яйца птиц руками».
«Нельзя рубить молодые деревья, ломать ветки деревьев. Благодаря деревьям у нас есть чистый воздух».
«Нельзя ловить бабочек и других насекомых. В неволе они умирают».
«Нельзя разорять муравейники».
«Нельзя разжигать костры на природе. Может случиться пожар, погибнут множество животных и растений».
«Нельзя топтать насекомых».
«Нельзя трогать диких животных и забирать их домой. В неволе они погибают. А некоторые из них могут причинить вред здоровью».
|